Информация

 
Центр правовой информации
 
ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНОМ ЦЕНТРЕ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ МБУК «ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ПОС. ПАЛАТКА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Публичный Центр правовой информации (далее - ЦПИ) создан на базе Центральной библиотеки пос. Палатка (далее - Библиотека) в целях реализации конституционных норм Российской Федерации и общепризнанных принципов и норм международного права, гарантирующих доступ граждан к информации, формирования в районе единого информационно-правового пространства, обеспечивающего правовую информативность всех структур общества и социально-активной части населения района.
1.2 ЦПИ отвечает за формирование информационных баз данных правовой и социальной информации местного, регионального и федерального уровня и за обеспечение оперативного и открытого доступа населения к ним.
1.3 ЦПИ организует сбор, обработку и хранение официальных документов органов местного самоуправления. ЦПИ является полноправным информационным центром органов местного самоуправления, содействует им в доведении информации о принимаемых документах до населения.
1.4 Центр правовой информации (ЦПИ) осуществляет справочно-информационное обслуживание пользователей (физических и юридических лиц) к массиву документов правового характера, представленному в фонде Библиотеки, ресурсах Интернет, других базах данных.
1.5 Деятельность Центра осуществляется в соответствии с Уставом МБУК «Центральная библиотека пос. Палатка», настоящим Положением, Правилами внутреннего трудового распорядка.


2. . ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

2.1. Цели:
• Создание единого информационно - правового пространства района и обеспечение открытого доступа пользователей к правовой и социально значимой информации местного, регионального и федерального уровней.

• Содействие органам местного самоуправления в доведении до населения официальных и нормативных документов.
• Информационное обеспечение органов муниципальной власти в целях обеспечения законотворческой деятельности, решения текущих задач управления территорией.
• Создание оптимальных условий, позволяющих более полно удовлетворять информационно - правовые запросы граждан, муниципальных и общественных структур, с использованием передовых информационных технологий.
• Реализация прав каждого, прежде всего, социально - незащищенных слоев населения, на получение правовой информации.

• Участие в правовом просвещении и воспитании правовой культуры граждан.


2.2. Задачи:

• Формирование и обеспечение общедоступности использование правовых информационных ресурсов, обеспечение ими потребителей информации.

• Комплектование и каталогизация фонда официальных документов, принимаемых органами местного самоуправления.

• Участие в формировании сводной базы данных официальных документов Хасынского района.
• Пропаганда правовых знаний, формирование правовой культуры населения.

3. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЦЕНТРА ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Формирование фонда официальных документов органов местной власти, регионального, федерального уровня печатными и электронными носителями с учетом запросов пользователей.
3.2. Организация хранения фонда официальных документов и обеспечение его сохранности.

3.3. Создание собственной библиографической правовой БД «Губерния».

3.4. Формирование тематических подборок документов по наиболее актуальным темам, отражающим отдельные сферы общественных отношений.

3.5. Организация доступа пользователей к правовой информации.

3.6. Оказание квалифицированной помощи пользователю в поиске необходимой правовой информации
3.7. Просмотр выбранных актов на мониторе компьютера.
3.8. Распечатка нормативных документов по запросу.
3.9. Копирование нормативных документов на информационный носитель пользователя.
3.10. Предоставление пользователям машинного времени для самостоятельной работы с БД (при наличии достаточного количества ПК).
3.11.Выполнение библиографических справок на основе электронных БД.
3.12. Информационное обеспечение мероприятий Библиотеки, нормативными документами.
3.13. Индивидуальное информирование.
3.14. Осуществление информационно - библиографического обслуживания муниципальных служащих по их запросам.

3.15. Постоянное изучение запросов и информационных потребностей пользователей.

3.16. Учет количества пользователей.

3.17. Учет поступивших запросов.

3.18. Обучение сотрудников Библиотеки работе с электронными правовыми БД.
3.11. Проведение широкого информирования населения о ресурсах и услугах ЦПИ.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И УПРАВЛЕНИЕ

4.1. ЦПИ входит в состав читального зала Библиотеки, в задачи которого входят:
правовое, справочное и информационное обслуживание населения с использованием
электронных БД.
4.2. Общее руководство ЦПИ осуществляет Директор Библиотеки.
4.2. Осуществляют деятельность ЦПИ главный библиограф, библиотекарь читального
зала.
4.3. Главный библиограф организует работу ЦПИ и несет ответственность за
своевременное решение следующих вопросов:

- обеспечение сохранности электронных баз данных;
- создание условий для полноценного информационного обслуживания пользователей;
- обеспечение оперативного и профессионального обслуживания запросов читателей;
- расширение возможностей ЦПИ;
- повышение квалификации сотрудников ЦПИ Библиотеки в связи с
совершенствованием информационных технологий;
- поиск новых методов пропаганды информационно- правовых БД;
- планирование и учет работы ЦПИ, в соответствии с требованиями
Библиотеки.
 


 
Продлить абонемент
 
Уважаемые читатели! Через наш сайт вы можете продлить срок пользования книгами
 
Независимая оценка качества предоставления услуг
 
 
Центр правовой информации
 
В Центре правовой информации вы можете дистанционно получить бесплатную правовую помощь в подборке нужных Вам законодательно-правовых документов, федерального и регионального законодательства.