Главная > Программы мероприятия > «Книжная мозаика». Программа для детей младшего школьного возраста

«Книжная мозаика». Программа для детей младшего школьного возраста


 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
«ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ПОС. ПАЛАТКА»


«Книжная мозаика». Программа для детей младшего школьного возраста

Составитель: И.В. Скудина – ведущий библиотекарь Детского отдела

2015 г.

Самая высокая литература,
которая может доставить величайшее
эстетическое наслаждение и взрослым,
- это есть детская литература.
М.М. Пришвин
Лучшие детские книги, представляя собой высокие образцы художественного слова – прозы и поэзии, воспитывают у ребёнка чувство прекрасного и делают их жизнь полнее, интереснее. Детские книги с малых лет внушают ребёнку добрые чувства и благородные мысли, побуждают к хорошим поступкам, т.е. способствуют нравственному становлению. Честность, готовность бороться за правду, совестливость, уважение к людям и к себе, любовь к знаниям и труду, ответственность, чувство долга перед семьёй, отцом, матерью, перед Родиной ненавязчиво входят в сознание ребёнка через соприкосновение с хорошей книгой.
Все знают, что дети не выносят назидательности, и даже возникло мнение, будто мораль всегда скучна ребёнку. Иначе считал великий знаток человеческого сердца Л. Н. Толстой: «Я не согласен, чтобы дети не любили мораль; они любят мораль, но только умную, а не глупую».
Однако не следует прямолинейно понимать воздействие книги на ребёнка и всюду и немедленно извлекать строгую мораль и практический смысл. Вопрос сложнее и тоньше: читая художественные произведения, ребёнок накапливает в своей душе яркие представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Как учить детей внимательно и вдумчиво читать книги? Для этого используются разные методы, среди них – громкое чтение. Дети очень любят слушать стихи и сказки и без конца просят перечитывать их, обычно запоминая весь текст наизусть.
Беседы по своей роли в руководстве чтением бывают разными: одни предваряют чтение (рассказ о писателе, эпохе, теме произведения), другие закрепляют прочитанное.

Пересказ – это творчество, в процессе которого ребёнок вновь переживает восторг и вдохновение, воскрешая в своём воображении героев книг и события; пересказ развивает речь, чуткость к поэтическому слову.
Обязательно использовать в программе игры, загадки, кроссворды, викторины и т.д. На закрепление материала можно просмотреть отрывки из художественного фильма или мультфильма.

Если систематически заниматься с ребёнком, воспитывая у него интерес и любовь к книге, можно быть уверенным: основы культуры чтения заложены, а следовательно – созданы важнейшие предпосылки для дальнейшего развития его ума, нравственности и эстетического восприятия мира.
Цель: - формирование у младших школьников интерес к чтению, желание читать литературные произведения и общаться по поводу прочитанного.

Задачи: - знакомство с жизнью и творчеством писателей
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, анализировать, эмоционально откликаться на прочитанное
- раскрыть богатство детской литературы.


Друзья детства

 «Пернатые друзья» - Праздник (В. Астафьев)
 «Неведомая и заповедная земля» - Викторина по произведениям К. Паустовского
 «Вслед за волшебным колобком» - Игра (М. Пришвин)
 «От муравьишки и до слонишки» - Познавательное путешествие по произведениям В. Бианки

Страницы классики

 «Белый пудель и другие» - Беседа (А.И. Куприн)
 «Опять деревня» - Литературный час (Н. Некрасов)
 «Ты увидишь: мир прекрасен» - Час поэзии (А. Блок)
 «Неизвестный цветок» - Знакомство с творчеством А. Платонова

Стиховедение

 «Дело было вечером» - Чтение стихотворений С. Михалкова
 «Страна весёлого детства» - Литературный праздник (А. Барто)
 «Детский остров» - Презентация книги С. Чёрного
 «Гори – гори ясно» - Литературная игра (Е. Благинина)

Вернуться назад