|
Программы мероприятия |
|
«Книжная мозаика». Программа для детей младшего школьного возраста |
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ПОС. ПАЛАТКА»
«Книжная мозаика». Программа для детей младшего школьного возраста
Составитель: И.В. Скудина – ведущий библиотекарь Детского отдела
2015 г.
Самая высокая литература, которая может доставить величайшее эстетическое наслаждение и взрослым, - это есть детская литература. М.М. Пришвин Лучшие детские книги, представляя собой высокие образцы художественного слова – прозы и поэзии, воспитывают у ребёнка чувство прекрасного и делают их жизнь полнее, интереснее. Детские книги с малых лет внушают ребёнку добрые чувства и благородные мысли, побуждают к хорошим поступкам, т.е. способствуют нравственному становлению. Честность, готовность бороться за правду, совестливость, уважение к людям и к себе, любовь к знаниям и труду, ответственность, чувство долга перед семьёй, отцом, матерью, перед Родиной ненавязчиво входят в сознание ребёнка через соприкосновение с хорошей книгой. Все знают, что дети не выносят назидательности, и даже возникло мнение, будто мораль всегда скучна ребёнку. Иначе считал великий знаток человеческого сердца Л. Н. Толстой: «Я не согласен, чтобы дети не любили мораль; они любят мораль, но только умную, а не глупую». Однако не следует прямолинейно понимать воздействие книги на ребёнка и всюду и немедленно извлекать строгую мораль и практический смысл. Вопрос сложнее и тоньше: читая художественные произведения, ребёнок накапливает в своей душе яркие представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Как учить детей внимательно и вдумчиво читать книги? Для этого используются разные методы, среди них – громкое чтение. Дети очень любят слушать стихи и сказки и без конца просят перечитывать их, обычно запоминая весь текст наизусть. Беседы по своей роли в руководстве чтением бывают разными: одни предваряют чтение (рассказ о писателе, эпохе, теме произведения), другие закрепляют прочитанное.
Пересказ – это творчество, в процессе которого ребёнок вновь переживает восторг и вдохновение, воскрешая в своём воображении героев книг и события; пересказ развивает речь, чуткость к поэтическому слову. Обязательно использовать в программе игры, загадки, кроссворды, викторины и т.д. На закрепление материала можно просмотреть отрывки из художественного фильма или мультфильма.
Если систематически заниматься с ребёнком, воспитывая у него интерес и любовь к книге, можно быть уверенным: основы культуры чтения заложены, а следовательно – созданы важнейшие предпосылки для дальнейшего развития его ума, нравственности и эстетического восприятия мира. Цель: - формирование у младших школьников интерес к чтению, желание читать литературные произведения и общаться по поводу прочитанного.
Задачи: - знакомство с жизнью и творчеством писателей - развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, анализировать, эмоционально откликаться на прочитанное - раскрыть богатство детской литературы.
Друзья детства
«Пернатые друзья» - Праздник (В. Астафьев) «Неведомая и заповедная земля» - Викторина по произведениям К. Паустовского «Вслед за волшебным колобком» - Игра (М. Пришвин) «От муравьишки и до слонишки» - Познавательное путешествие по произведениям В. Бианки
Страницы классики
«Белый пудель и другие» - Беседа (А.И. Куприн) «Опять деревня» - Литературный час (Н. Некрасов) «Ты увидишь: мир прекрасен» - Час поэзии (А. Блок) «Неизвестный цветок» - Знакомство с творчеством А. Платонова
Стиховедение
«Дело было вечером» - Чтение стихотворений С. Михалкова «Страна весёлого детства» - Литературный праздник (А. Барто) «Детский остров» - Презентация книги С. Чёрного «Гори – гори ясно» - Литературная игра (Е. Благинина) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|